Production of conveyors, roll-tables.

Rus Eng
 
P.T. Group Our products Our suppliers Clients Contacts
About us
Interesting
Hygienic programme

Hygienic design of equipment for open processing

Belîs

Belts in contact with food are used for conveying or inspection of product. Embedded reinforcements as well as fabric backing materials must be covered to avoid contact with the product (Fig. 17). Cut edges of belts with reinforcing materials must be seaied to prevent penetration (wicking) of liquids into the interior. The whole of the belt must be accessible for cleaning.



Fig. 17: Reinforcement of belts. (a) Open edges of belts with reinforcements cause hazards by crevices orpenetration (wicking) of liquids; (b) reinforcing materials must be covered at edges of belts.
The belt edges can be supported by removable and easily cleanable covers (see Fig. 18). The design of Fig. 19 shows an example of overhanging belt edges and a quick tension release arrangement for cleaning the belt. The belt can be lifted, plastic tubes are then inserted and the area between support construction and the belt can be cleaned easily.



Fig. 18: Sides of conveyor belts. (a) Non removable bearing sulfaces for belts and covers as well as hinges of pivoted covers cannoz be cleaned easily; (b) cover which can be removed for cleaning must be preferred.






Fig. 19: Special belt design using swivel mounted rollers facilitates cleaning by releasing the tension of the belt to give space between belt and bearing table.





Gears and motors of belt drives must be covered to avoid any contamination of product (Fig. 20). The design of rollers must avoid dead spaces where product can be retained (Fig. 21). Welded construction should be preferred to sealed design.



Fig. 20: Covered drives for belts. (a) To avoid any hygiene risk drives of belts must be covered and the belt should be clear of franiework for cleaning; (b) sealed casing for drive, appendages and framework gives open access to belt and rollers.



Fig. 21: Design of rollers. (a) Sides of rollers which are not aligned and srnooth cause dead areas and crevices; (b) aligned front sides which are properly welded to the d e r and to the shaft avoid any hazard and can be cleaned easily.



Mesh, screens, gridirons, perforated sheets.

Mesh, screens, grids, or perforated sheets should be avoided in the product area. The application e.g. for guarding or processes like sieving and drying requires particular attention to ensure cleanability. Special, fully (vacuum) welded, gridirons are available avoiding any dead areas..

Non food contact equipment

The main aspect of hygienic design of non food contact equipment for open processes is to avoid accumulation of soil, microorganisms, insects and other vermin in difficult to clean or uncleanable areas and surfaces.
Materials and Surfaces

Materials for non food contact surfaces must be easily cleanable and resistant to the product and to cleaning and disinfecting agents. Dissimilar metals in contact must be avoided by reason of contact corrosion. For the non food area, stainless steel is to be preferred. If components are coated (e.g. rnotors, drives, casings) the coating must be non toxic and resistant to cracking, chipping or flaking. Coated components should not be positioned directly above open product areas. Insulation must be vapour tight to avoid growth of microorganisms.

Cladding, framework

Cladding of equipment must be smooth, continuous and without crevices to ensure that it is easily cleanable. Ledges, projections and pockets must be avoided because they retaîn soil. If unavoidable, horizontal ledges and projections should be sloped (Fig. 22). A minimum slope of 30" is required to avoid accumulation of dust and to facilitate inspection. Cladding must be installed such that a minimum clearance of 30cm is maintained between adjacent surfaces.



Fig. 22: Cladding offrmwork. (a) Horizontal ledges, projections and fiaines retain soil; (b) to avoid accumulation of dust and for drainage horizontal parts must be sloped.

Un-clad framework should preferably be constructed from hollow square or round section members. Open ends of such framework must be closed by welded ends or plastic caps. For the design of framework that will be exposed to continuous vibrations (eg drying towers etc.) the use of open profile construction should be considered. Small cracks can aise from vibration allowing penetration of moisture, soil and microorganisms in closed profiles. For vertical parts of frames al1 cross-sections shown in Fig. 23 can be used. To avoid soil trapped on the horizontal surfaces of frames open and closed cross-sections must be self draining and easily cleanable. Horizontal mounted cross-sections and framework should be designed as shown in Fig. 23 b and Fig. 24.



Fig. 23: Cross-sections of un-cladframework (a) Ledges of cross-sections harbour residues of soil when mounted horizontally; (b) closed or open cross-sections must be used in such a way that soil cannot accumulate.





Fig. 24: Horizontal framework. (a) Horizontal ledges of open or closed cross-sections of framework must be avoided; (b) for horizontal framework open or closed cross-sections must be used in a way to ensure self draining.

Installation.

Where support structures of equipment are attached to the floor or to walls either a minimum clearance for cleaning and inspection must be applied or the equipment must be properly sealed against the mounting surface (Fig. 25, Fig. 26). Care must be taken to avoid gaps, cracks or crevices where microorganisms or insects can remaidsurvive after cleaning.



Fig. 5: Equipmentfixed tojïoors. (a) ,.rderneath equipment, with a small clearance to thefïool; cleaning will be complicated; in addition, not radiussed and improperly Bed feet, sharp corners and crevices at the focing point cause hygiene risks; (6) feet properly fSxed to rounded pedestals or (c) sealed to the floor with suficient clearance characterize hygienic design.



Fig. 26: Equipmentfilced to walls. (a), (6) Horizontal suflaces or ledges retain soi1 and small clearances hamper cleaning between walls and equipment; (c) horizontal supports of equipment (see also fig. 24) must be radiussed and properly fmed to the Wall considering suficient clearance; (d) equipment can also be directly fixed to the Wall and seaiing materials applied.

Equipment must be accessible for inspection and maintenance (Fig. 27). Increased elevation of tanks and vessels facilitates cleaning operations beneath the equipment S. Water and condensation running down the equipment Wall may result in a hazard to motors and electrical parts.



Fig. 27: Accessibility of equipment. (a) Equipment must not be mounted beneath tanks or vessels so that maintenance and cleaning are not possible; (6) accessible equipment can easily be maintained and gives open space for handling and cleaning beneath tanks with suficient clearance.

Raised walkways or stairs over any exposed product should be avoided because dirt may be transferred from clothing or footwear ont0 product lines beneath. If personnel movement is required in these areas, the equipment should be constructed to be fully enclosed. Kick-plates should be designed as a one-piece construction. The decking should be constructed from solid plates containing a raised anti-slip surface. Risers of staircases must be encased. Steps should be constructed of the same anti-slip material .as the deck. The use of expanded metal or mesh must be avoided to prevent soi1 being transferred into the product ( Fig. 28).



Fig. 28: Walkways over exposed product. (a) Raised walkways over product areas cause hazards by contamination from employees; (b) ifwalkways are not avoidable they must be designed to bejùlly enclosed.

Адрес: 197348, Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д.10
Тел/Факс: (812) 3290734, (812)3290735
E-mail: trak@trak-on.ru
 
Разработка сайта - www.avitime.ru

Производство конвейеров, транспортеров, рольгангов, конвейерных систем.

Rus Eng
Карта сайта
 
П.Т. Групп Продукция Комплектующие Наши поставщики Наши клиенты Контакты
О нас
Новости
Интересное
Вакансии
Гигиеническая программа
Статьи

Гигиеническая программа для пищевых производств

Ленты.

Ленты контактируют с областью продукта, поэтому тяговый каркас следует со всех сторон покрывать эластичными наружными обкладками (рис. 17). Наружные обкладки на верхней и нижней сторонах ленты должны иметь высокую влагостойкость. Вся поверхность ленты должна быть легко очищаемой.







На рис. 19 показан пример проектирования шарнирного соединения концевых барабанов. Такое соединение облегчает очистку области между лентой и столом.





Двигатель и привод ременных барабанов должны быть покрыты защитным кожухом, чтобы избежать любого загрязнения продукта (рис. 20). При проектировании роликоопор и барабанов следует избегать «мертвых зон», где может скапливаться продукт (рис. 21). Следует отдавать предпочтение сварной конструкции, чем герметичному уплотнению.



Рис. 20: Защитные кожухи для приводов. (a), Для предохранения продукта от загрязнения приводом и двигателем, их следует покрывать защитным кожухом, оставляя область опорной станины открытой для очистки; (b) герметичный кожух для двигателя, передаточных механизмов и опорной станины создает открытый доступ к ленте и роликам.



Рис. 21 Конструкция барабанов. (a) углубления на боковых поверхностях барабанов образуют «мертвые зоны» скопления продукта; (b) сплошные сварные боковые поверхности, предотвращают возможность возникновения гигиенического риска и легко очищаются.



Сетки, решетки, перфорированные листы.

Сеток, решеток, перфорированных листов в области продукта следует избегать. При их применении, например, для просеивания и осушения, следует уделять особое внимание тщательной очистке. Специальная, полностью сварная сетка – позволяет избежать «мертвых зон».

Материалы и Поверхности

Поверхности оборудования в областях контакта с непищевыми частицами должны быть легко очищаемыми и стойкими к обрабатываемому продукту, моющим и чистящим средствам. Разнородных контактирующих металлов следует избегать из-за возникновения коррозии. Для области контакта с непищевыми частицами предпочтительно использовать нержавеющую сталь. Покрытие составных частей (например, редуктора, двигателя, защитных кожухов), должно быть не ядовитым не хрупким и стойким к образованию трещин. Покрытые составные части не должны быть помещены непосредственно над открытыми областями продукта. Изоляция должна быть паронепроницаемой, чтобы избежать роста микроорганизмов.

Арматура, Станина

Станина оборудования должна быть гладкой, ровной и без углублений, чтобы гарантировать легкое очищение. Выступов, рельефов и карманов следует избегать, потому что они являются местами скоплений инородных частиц. Если проектирование такой станины неизбежно, то горизонтальные выступы и рельефы должны быть под наклоном (рис. 22). Минимальный наклон 30° помогает избежать накопления пыли и облегчить осмотр. Станина должна быть установлена таким образом, чтобы сохранить минимальное расстояние 30cм между смежными поверхностями.



Рис. 22: Арматура станины. (a) Горизонтальные выступы, рельефы и карманы создают места скопления инородных частиц; (b), чтобы избежать накопления пыли и для очистки горизонтальные части должны быть под наклоном.

Сечение станины предпочтительно должно быть в форме полого квадрата или окружности. Полости такой станины должны быть закрыты сварными или пластмассовыми крышками. Для проектирования станины, которая будет подвергаться непрерывным вибрациям (например, сушильная опора и т.д.) не следует рассматривать использование конструкций с открытым сечением. В результате вибрации появляются маленькие трещины, в которые проникает влага, пыль и микроорганизмы. Для вертикальных балок станин могут использоваться все поперечные сечения, показанные на рис. 23. Во избежание пыли, накапливающейся на горизонтальных балках станин, открытые и закрытые поперечные сечения должны быть под наклоном и легко очищаемыми. Для горизонтальных балок поперечные сечения и станина должны быть разработаны, как показано на рис. 23 b и рис. 24



Рис. 23: Поперечные сечения полой станины. (a) Выступы поперечных сечений являются местом скопления пыли при установке в горизонтальном положении; (b) закрытые или открытые поперечные сечения должны использоваться таким способом, чтобы пыль не могла скапливаться.





Рис. 24: Горизонтальная станина. (a) Горизонтальные выступы открытых или закрытых поперечных сечений следует избегать; (b) для горизонтальной структуры открытые или закрытые поперечные сечения должны использоваться таким способом, чтобы была возможность их самоосушения.

Установка.

В местах крепления опорной станины оборудования к полу или к стенам или в труднодоступных местах для очистки и осмотра, оборудование должно быть приварено на опорную поверхность (рис. 25, рис. 26). Следует избегать промежутков, трещин или щелей, где микроорганизмы или насекомые могут появиться и\или сохраниться после очистки



Рис. 25: Крепление оборудования к полу. (a) такой способ крепления оборудования является труднодоступным для очистки пола; очистка будет усложнена; кроме того, ненадлежащим образом прикреплены опорные балки, незакругленные углы и щели в местах крепления являются причиной гигиенического риска; (b) должным образом зафиксированные опорные балки, имеют округлые углы в местах крепления опоры или (c) гигиенический способ проектирования, приваренные к полу опорные балки с легким доступом для очистки пола.



Рис. 26: Крепление оборудования к стенам. (a), (b) Горизонтальная поверхность или выступы сохраняют пыль и грязь, забивающуюся между оборудованием и стенами; (c) горизонтальные опоры оборудования (см. также рис. 24) должны быть округлыми и прикреплены к стене должным образом для удобной очистки; (d) оборудование может также быть приварено непосредственно к стене.

Оборудование должно быть доступным для осмотра и обслуживания (рис. 27). Более высокая установка резервуаров и емкостей облегчает очистку области под оборудованием. Вода и конденсат, стекающие под оборудование могут представлять угрозу для двигателя и электропроводок.



Рис. 27: Доступ к оборудованию. (a) Оборудование не должно быть установлено под резервуарами так, чтобы обслуживание и очистка были невозможны; (6) оборудование в доступных местах может легко обслуживаться и дает открытое пространство для очистки под резервуаром.

Проходов или лестниц над открытой областью перерабатываемого продукта следует избегать, потому что грязь от одежды или обуви персонала может попасть в производственные линии. Если требуется движение персонала в этих областях, то проходы и лестницы должны быть построены так, чтобы быть полностью закрытыми. Листы настила должны быть сварены и однородны. Конструкция бортовой отделки должна быть из твердых пластин. Возвышающиеся элементы лестниц должны быть закрыты. Ступени должны быть из такого же однородного материала, как и настил прохода. Использования тянутого металла или сетки следует избегать, чтобы предотвратить попадания грязи в продукт (рис. 28).



Рис. 28: Проходы над областью продукта. (a) Проходы и лестницы расположенные над областью продукта представляют опасность загрязнения продукта при передвижении персонала; (b) если движение персонала в этой области необходимо, проходы должны быть закрытого типа.



Д.Д. Сириел, д-р Д. Хаузер, Д.Э. Тимперли.



Юнилевер Исследовательская Лаборатория, П\Я. 114, NL-3130 АС Влаардиджен, Нидерланды Мюнхенский Технический Университет, Вайхенстефен, D-8050 Фрейзин, Германия **Председатель Кампден и Черлейвуд Пищевая Исследвательская Ассоциация, Чиппен Кампден, Глостершир, GL55 6LD, Объединенное королевство

Адрес: 197348, Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д.10
Тел/Факс: (812) 3290734, (812)3290735
E-mail: trak@trak-on.ru
 
Разработка сайта - www.avitime.ru